Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Предоставление государственных и муниципальных услуг

Преимущества и порядок получения государственных услуг в электронном виде

В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 года № 1555-р «О Плане перехода федеральных органов власти на оказание государственных услуг (функций) в электронном виде»  с 1 апреля 2010 года граждане   РФ получили     возможность  воспользоваться   государственными  услугами, предоставляемыми  в электронном  виде.

Для того чтобы пользоваться услугами нового портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет». Электронно-цифровая подпись для идентификации не нужна, но придется ввести следующие данные пользователя:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • Номер ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;
  • Почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;
  • Номер контактного мобильного телефона;
  • Контактный адрес электронной почты.

 

Вы можете ознакомиться с подробной процедурой регистрации на справочно-информационном портале «Государственные услуги».

Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Успешно пройти регистрацию можно только при их совпадении. По окончании процедуры регистрации Вам заказным письмом по почте будет направлен код активации учетной записи.

В «личном кабинете» Вы сможете видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru, придет приглашение в подразделение миграционной службы для выдачи документа. Туда гражданин направляется с квитанцией об оплате госпошлины и оригиналами документов, необходимых для оформления паспорта.

При оформлении паспорта гражданина РФ и загранпаспорта старого образца (с 5-летним сроком действия) фотографии на бумаге необходимо принести вместе с квитанцией и оригиналами документов. В этот же день Вы получите уже готовый внутренний или заграничный паспорт.

Если вы хотите получить заграничный паспорт нового поколения с увеличенным сроком действия – 10 лет, то прийти придется дважды. Первый раз для фотографирования на специальном цифровом оборудовании и представления оригиналов документов. Второй раз уже для получения готового загранпаспорта с электронным микрочипом, который ускорит прохождение пограничного контроля.

 

Нормативными актами определен следующий перечень государственных услуг ФМС России,

обращение за получением которых возможно через Интернет:

  • Предоставление адресно-справочной информации.
  • Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской  Федерации на территории Российской Федерации.
  • Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (заграничный паспорт нового поколения; заграничный паспорт старого образца).
  • Регистрация по месту жительства (пребывания) и снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) граждан Российской Федерации.
  • Выдача разрешения на временное проживание иностранному гражданину и лицу без гражданства.
  • Выдача и продление вида на жительства иностранному гражданину и лицу без гражданства.
  • Оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Обратившись в миграционную службу через Интернет, 

Вы сможете существенно сэкономить своё время на получение необходимой услуги в электронном виде:

  • Заявление можно подать не выходя из дома, с рабочего места;
  • При подаче заявления в электронном виде (за исключением оформления заграничного паспорта нового поколения, когда кроме этого необходимо прийти для фотографирования) достаточно прийти в подразделение миграционной службы один раз;
  • Прием и выдача оформленных документов осуществляется вне очереди в индивидуальном порядке в заранее согласованное с заявителем время.

 

Еще одним преимуществом подачи заявлений через Единый портал государственных услуг

является предварительная проверка поданного заявления:

  • Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов;
  • Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме.

 

Телефон ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ по вопросам оказания государственных услуг в электронном виде: 

8 800 100-70-10 (бесплатно по РФ).

Инструкция по регистрации на сайте gosuslugi.ru (сохранить в формате .pdf)